|
Филипп Андреевич Малявин
18691940
Филипп Малявин русский живописец.
В молодости был послушником Афонского монастыря, учился у местных иконописцев. В 18921899 гг. в Петербургской Академии художеств у И. Репина, 1900 г. член объединения «Мир искусства», затем «Союза русских художников».
Прославился тем, что вместо «культа линий и форм» или «преклонения перед природой» «сделал русских девок и баб живописными феями»1. Его картины с изображениями крестьянок в бурной, динамичной манере симфониями алого цвета поражали даже видавших виды парижан. Но все же это был не стиль, а лишь «манера», поверхностная и показная. Несмотря на «оргию красок», в картинах Малявина «всегда чувствовался ученик Репина», в них не было подлинной живописности и культуры колоризма. Особенно странным и противоречивым, вполне во вкусе Модерна, было соединение натуралистически написанных лиц и нарочитого «буйства кисти» в трактовке одежд, по меткому определению Я. Тугендхольда «пестрой драпированной неразберихи». И лишь внешнее сходство с новой французской живописью дало повод называть картины Малявина, также как и Коровина, Архипова, русским импрессионизмом. В. Стасов в 1899 г. резко критиковал картину Малявина «Смех» за «подражание французам», но Репин вступился за своего ученика.
С 1922 г. Малявин жил и работал в Париже и Ницце.
|
1. Грабарь И. История русского искусства. М.: Изд. Кнебеля, 1910, т. 1, с. 1.
|
|
|