|
|
1 июня 2005 года.
Типа "вступление" |
Уважаемые посетители.
Несколько лет назад в рамках проекта Живой Журнал (http://www.livejournal.com смотрите о нём подробнее в разделе "LJ"), прошла волна "откровенничаний" - которая называлась "100 фактов о себе". Я тоже начал было писать эти самые факты, но увлекся. Вместо коротких фактов написал почти автобиографию, потом закрутился с делами, потом попробовал написать более конспективно... но когда я дошел до 75-го факта, волна "игры в факты" уже давно затихла и я так и не дописал их.
Вспомнил я о недописанных "фактах" недавно, нашёл файл и.... решил показать здесь - на страницах моего обновленного портала.
Для чего и для кого я это делаю? Для вас. А вдруг, кому-то станет интересно узнать обо мне побольше... :-)
|
Последняя редакция - 20 июня 2005 |
|
1. Меня зовут Миша Мазель (Михаил Евгеньевич Мазель). Я родился 7 апреля 1967 года в Москве.
2. С апреля 1997 года я живу в Нью-Йорке. (сейчас не совсем в нём, хотя и очень близко,но об этом дальше).
3. Мой папа физик. Разработчик электронных приборов. Мама - преподаватель английского языка в техническом вузе. Старший брат - математик.
4. До 3.5 лет мы жили на 3-й парковой улице между Щелковским шоссе и Сиреневым бульваром, недалеко от кинотеатра Енисей. Потом до самого отъезда в США - на Преображенке у Черкизовского пруда в предпоследней 14-этажной башне. Вообще в Москве я больше всего любил родные Преображенку и Измайлово, а также Ленинский проспект.
5. Меня воспитывала бабушка - мамина мама. Я почти не ходил в детский сад. Она меня, конечно, баловала, но и воспитывала при этом. В общем, я получился тихим и скромным. Но я никогда не был пай-мальчиком. Дедушка, мамин папа, чье имя я ношу, умер за два года до моего рождения. Мне часто рассказывали, что я на него похож и каким хорошим человеком он был. Я помню, что малышом всегда говорил тост и обещал и впредь быть таким же хорошим. Папины родители жили не с нами. Они были постарше бабушки и меня только возили к ним в гости, или они навещали нас. Дедушка пытался приучить меня собирать марки. Но с его кончиной (мне тогда было 10 лет) это начинание тихо увяло, хотя и не сразу и не потому, что без дедушки я об этом забыл. Просто не сложилось. Я был очень близок с моими бабушками и, когда вырос, старался отблагодарить их своей заботой, за то, что они подарили мне счастливое детство и заботились обо мне. Но эти подробности не для короткого рассказа. Ещё хочется добавить, что с 1992 года у нас жила собачка - пудель Арчик. Он переехал с нами в Нью-Йорк, а потом в Нью-Джерси. К сожалению, в мае 2005 года он умер. Ему было 13 лет.
6. Мамина родня - выходцы из Киева и Белоруссии - были люди, искренне верившие в идеалы, на которых мы все "растились". Все они были люди работящие, не щадившие себя. Были настоящие герои. Мамин дядя - брат деда - руководил танковым заводом. Его сын - мамин двоюродный брат - герой-танкист. Для моей бабушки крушение империи и идеалов было тяжелым испытанием, но она осталось до конца верной свои идеалам, при этом, не будучи, слава Б-гу, фанаткой. Папины же родители - родившиеся в Полоцке (в Белоруссии) были, наоборот, людьми аполитичными, осторожными, но не могу сказать, что антисоветскими. Поэтому я получился никаким - я вообще политикой не интересовался. Не был ни активистом, ни диссидентом. :-)
7. Мы жили в хорошем доме (новый, 14 этажный), хорошей квартире (4 комнаты и лоджия, хотя и на 1-м этаже). В доме жило много детей - моих ровесников, как и в соседних домах. Нам было, где играть (пруд, что значит летом рыбалка, а зимой, санки, коньки и лыжи), а также парк на берегу и 5ти - этажные хрущебы и больничный двор (54 больница) для игр в прятки, войну и казаков-разбойников, катания на великах и пр...
8. Учиться я не хотел и не любил. В школу ходил неохотно. Я рос чувствительным мальчиком, а по семейной традиции (мама, папа, две бабушки - среднего роста) маленьким и неспортивным (хотя старший брат при среднем росте, как у всех, кроме деда по линии отца, рос более спортивным). Но не подумайте, что я был толстым и ленивым. Я был маленьким и худеньким, бегал, прыгал, лазил где можно и нельзя... просто не занимался в секциях и был не самым ловким... В потасовках, я всегда оказывался внизу :-) Хотя мне грех жаловаться - меня не так чтобы часто обижали "сильные", всегда любили и учителя и одноклассники. Хотя это больше относится к старшим классам, когда я перешел в 444-ую математическую школу, чему очень рад, так как то, что я состоялся в жизни, во многом заложено именно в этой замечательной школе.
9. Первые 6 лет я учился в обычной школе и не блистал никакими талантами - если только: любил рисовать и начал ходить на кружок рисования - но хулиганы из нашего 5-го класса довели молодого учителя рисования до сердечного приступа (или нервного срыва) и кружок закрылся. В 6-м классе я ходил в кружок во дворец пионеров - но мне это дело быстро надоело.
10. Но в целом я учился неплохо и был твердым хорошистом. Несмотря на почти примерное поведение, я имел в дневнике удовлетворительное - так как примерное имели только круглые отличники. Но я и не хотел примерное поведение - а то бы меня дразнили бы пай мальчиком.
11. В 6-м классе я сдал экзамены и с 7-го класса перешёл учится в 444-ую математическую школу. Там, по началу, я стал двоечником, но к 10-му классу исправился (сам не знаю, как это мне удалось) и закончил школу со средним баллом аттестата - ровно на 4.5. Это позволило мне поступить в институт по "эксперименту" - сдавая только 2 экзамена вместо 4-х (математику и физику). Так как из-за чудовищной рассеянности я делал много ошибок (думаю, сейчас мои постоянные читатели улыбнуться) - я жутко боялся вступительного сочинения, но слава Б-гу, мне его писать не пришлось.
12. Я очень не любил учиться, но, хотя это звучит парадоксально, - любил и люблю мою школу и моих учителей. После выпускного, в течение многих лет, часто заходил в школу и организовывал походы в гости к учителям. В сентябре 2003 года к 50-летию школы я сделал вебсайт http://school444.synnegoria.com
13. Институт, в который я поступил, назывался МАТИ. Я не имел особых пристрастий, кроме программирования, но учится математике - я не хотел - знал, что не потяну. Сделать выбор мне помогла общественно-политическая обстановка в стране и мире 1984-года. :-) В тот год "военная кафедра" осталась только в 5 московских ВУЗАХ - отсеивая те, в которые я бы не поступил по моему уровню и 5-му пункту - я (при помощи папы) выбрал единственный подходящий, о чём не желаю. Я закончил Вуз 6-м студентом курса и не получил Красного диплома только потому, как поленился пересдать один экзамен с 4 на 5
14. На 4-м курсе во время практики в НИИ "Дельта", что на развилке Сиреневого бульвара и Щелковского шоссе и в 20 минутах от места, где я проживал в Москве (Черкизовский пруд) - мне удалось присмотреть "тёплое местечко". Я написал там диплом и вышел на работу в августе 1989 года. Несмотря на то, что моя специальность была инженер конструктор-технолог радиоэлектронной аппаратуры, я вышел работать программистом. Несмотря на хорошие отметки специальности своей я не знал и боялся. Программирование было единственным делом, которое я знал, любил и умел делать.
15. Так сложилось (исторически), что мой выход на работу совпал с началом конца Советской экономики в целом и нашего отдела НИИ в частности. От меня ничего не требовалось, кроме как не задавать вопросов, не маячить и не просить денег. Что я и делал. Сперва я проводил дни и ночи у ЭВМ (дорвался таки, наконец), совершенствуя навыки в программировании, которому, кроме 2 лет в школе, я нигде не обучался. (То что меня взяли программистом был почти Блеф - не совсем Блеф - я же закончил мат.школу, в которой получил диплом программиста. Программирование у нас было вместо УПК.)
16. Помимо самосовершенствования в науке точной я потихоньку, покуривая на балконе на 17 - 18 этажах нашей высотки, начал совершенствоваться в стихосложении. И чем дальше, тем больше оно мне нравилось. Писать я начал в 1987-м году - совершенно случайно, в тот день, когда мне просто так, без драки, выбили зуб. История эта длинная и я её описал на моём сайте "Остров романтики". Прежде чем дать вам ссылку я только скажу, что не спроси меня однажды (на картошке) один инженер - мой ровесник - "Миша, скажи, а ты случайно не пишешь стихи?" - я бы бросил. Посему очень ему благодарен за этот вопрос. А рассказ о моём пути в поэзию можно прочитать вот тут: http://romisland.synnegoria.com/new/f2.html
17. Как можно понять из вышесказанного - у меня не было обнаружено в детстве ни спортивных, ни музыкальных талантов, и мое детство прошло счастливым и спокойным. Кроме школьных уроков, надо мной ничто не капало. Я любил играть в войну, причем не двор на двор, а во что-то типа ролевой игры, сценаристом которой был я, а участников, включая меня, было двое, иногда трое, очень редко - пятеро, но чаще двое, я и мой ближайший друг (младше меня на два года). Еще я любил жечь костры на помойках (иногда на грани пожара) и устраивать запруды в канавах по-весне и по-осени...
Я не был спортивным ребенком, но любил кататься на лыжах и санках. Велосипеда у меня не было. Кататься на нем я научился только в 15 лет и катался на чужих при случае.
Я рос домашним, не очень решительным, не хулиганом, но сорванцом, немного хитрым, но ласковым мальчиком. Так как 14-этажных башен на берегу пруда было много - мы дружили дворами - играли в прятки, вышибалы, ножички, напильники, одно-касание, казаки-разбойники и прочие спортивно массовые военно-патриотические дворовые игры, не гнушаясь строительством запруд, разжиганием гигантских костров на помойках, отливанием биток из свинца для игры в пробки от пива и лимонада. Еще мы играли в консервную банку, по которой надо было швыряться городошными битами, попадая по рукам дежурного. Это все было с 4-х лет, и до 13, когда я поступил в математическую школу....
Я написал выше, что очень любил ролевые игры. Любил, хотя тогда и не знал, что они так называются. Я просто придумывал сценарий и руководил игрой (я называл её Игрою в Жизнь). Мои самый старый, близкий друг один раз поколотил меня за то, что я себе придумываю роли отца, старшего брата, командира и т.д. Поднявшись с земли и стряхивая не то опавшую листву, не то снег - я обиженно сказал, что я готов уступить ему руководящие посты, но и сочинять сценарии будет он.... В результате все осталось, как было. :-) Кто знает, может, мои сочинительские наклонности зарождались именно в этот момент?
18. Дачи и машины у нас не было, чему я очень рад. Мне не нравилось ездить на дачу. Мне нравилось ездить в Прибалтику или на Волгу. Так оно и было почти каждый год, кроме тех лет, когда мой старший брат сдавал экзамены. В тот год (1977) я поехал в Пионерский лагерь от папиной работы. Другой раз я поехал в Пионерский Лагерь два года спустя. В виду моего "бабушкинского" воспитания в лагере мне не понравилось. Не то что бы меня там сильно обижали - но я не сошелся там с ребятами и вечерами мне там было тоскливо и грустно. Хотя именно там я впервые услышал Высоцкого и "Машину Времени".
19. В Прибалтике мы отдыхали все лето - сперва выезжали мы с братом, бабушкой и мамой, потом приезжал папа - у него отпуск был инженерский, а у мамы - преподавательский и длинный. Мы бывали в Саукрастах на Рижском взморье - в диком месте Бернаты под Лиепаей, в Клайпеде и однажды на озере в Литве в местечке Зарасай - уже будучи студентом, я два раза бывал в Клайпеде - поэтому Прибалтика в моей памяти осталась именно такой. На Волге мы отдыхали на турбазе с папиной работы - на противоположном берегу Волги - между Калининым и Клином у границы Московского моря.
20. Уже в более зрелом возрасте я проводил каникулы и отпуска в байдарочных походах в компании старшего брата в Подмосковье или в Карелии. Так что я не любитель тепла и уюта, а скорее прохлады
21. Родители более или менее приучили меня к классической (серьезной) музыке, театру и живописи. Я посещал с ними, а потом и сам, московскую Консерваторию, музеи и театры. Но в раннем детстве самым важным из искусств я считал - кино. За разрешение сходить в кино мог сделать уроки, и вовремя лечь спать и хорошо пообедать (а ел я - ужасно, доводя до сердечного приступа всех домочадцев).
22. В 444-й школе я учился у очень хорошего классного руководителя - Якова Самойловича Черняка, который возил нас в поездки по городам бывшего СССР. В этих поездках я познакомился с песнями бардов. Подозреваю, что именно тогда зародились первые задатки моего увлечения поэзией. Я имею ввиду - писание стихов. Но первое стихотворение я написал только в 20 лет.
23. О моей первой школе, где я проучился 6 лет, я могу сказать, что у нее было только одно достоинство - до нее было 5 минут пешком (через трамвайные пути), хотя и не могу сказать о ней ничего дурного - просто не помню. Из всех учителей помню только физкультурника, с которым здоровался при встрече вплоть до эмиграции в 1997-м. Об 444-й школе я могу коротко сказать, что мне повезло, что я в нее поступил. Она сделала меня человеком. Подробнее на моем вебсайте, который я сделал к 50-летию школы.
24. Математическая школа была у Измайловского парка и я ездил туда на метро и троллейбусе (автобусе, трамвае - варианты были). Забавно - но я постоянно опаздывал и получал на орехи от моего классного руководителя. Он сам составлял расписание уроков, и свой класс ставил первым. Однажды я приехал вовремя - и все равно получил - потому что забыл, что должен был приехать на час раньше. Наш класс был дежурным по школе. Смешно - но уже будучи взрослым, я всегда навещая, доезжал до школы в два раза быстрее, чем в детстве. Но об этом и ещё много о чём - на моём школьном сайте.
25. Без сомнения, если бы у меня был музыкальный слух, я стал бы бардом - пел бы песни на мои стихи. Но, увы, музыкального слуха у меня нет, хотя песни на мои стихи все же написаны. С одной стороны, я расстроен тем фактом, что не умею играть ни на рояле, ни на гитаре. С другой стороны, видя, что посещение музыкальных школ вызвало у всех моих сверстников лишь ненависть к серьёзной музыке - я рад тому, что у меня её нет.
26. Мой папа много лет собирал пластинки с симфонической, камерной, оперной и прочей серьезной музыкой. У нас дома постоянно звучали Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Вивальди, Паганини, Верди, Чайковский.... Мы с братом полюбили музыку. Ходили сначала с родителями, а потом и сами, в консерваторию - продолжаем любить серьезную музыку и сейчас. Ходим на концерты. Помимо Классической, вернее, серьезной музыки и бардов, я люблю русский рок, вернее я люблю Машину Времени. Еще мне нравилось Кино. Немного ДДТ и Наутилус. Но в последнее время я слушаю мало - если только все того же Макаревича и его команду.
27. Мне всегда хотелось дружить и быть центром компании - не из тщеславных побуждений, а чтобы всех сдружить. Увы, создать такую компанию у меня не вышло, но я нашёл разных друзей. (Помните песню Макаревича и МВ…) Долгое время я организовывал встречи моего класса, в доме у еще одного нашего одноклассника. После моего отъезда в США такая встреча произошла только в 2004-м году - в год 20-летия окончания школы. Ребята собрались в ресторане и... беседовали с тремя собравшимися у меня одноклассниками (включая меня) через видеосвязь посредством интернета - это было очень интересно и приятно.
28. После школы я учился в МАТИ (Московский Авиационный Технологический Институт). Поступил я туда по нескольким причинам. По рекомендации товарища отца, собственно тогда декана факультета, который я успешно закончил. Там была военная кафедра (основная причина) и.... туда был шанс поступить еврею. Я рад, что я там учился. Я чувствовал себя в своей тарелке. Уровень 444 школы был таковым, что я, будучи не лучшим учеником в школе, стал одним из лучших студентов курса, без особых усилий, что придавало мне уверенности в себе.
Два года перед поступлением в институт (не зная, что я поступлю по эксперименту), я занимался с репетитором по русскому языку. Иногда мне кажется, что именно этот педагог, а не школьная учительница, привил мне любовь к письму... Не знаю. Благодаря ему я стал писать школьные сочинения не на 2/2 а на 5/3 и даже 5/4... Недавно я получил письмо от школьной учительницы, в котором она пишет, что прочла мою первую книгу стихов, что ей очень понравилось и что я - настоящий поэт. Я считаю это моим маленьким достижением.... потому как в школе был для нее головной болью.
29. Работал я не по специальности - программистом в НИИ по электронике (Высотка на развилке Сиреневого бульвара и Щелковского шоссе). Потом подрабатывал в ремонтных и торговых фирмах по компьютерной технике до весны 1993 года.
30. В 26 лет у меня начались проблемы с ногами (вернее с позвонками и как следствие - с хождением). Это оказалось последствием некоего врожденного дефекта позвонков, о которых до случившегося никто не знал, так как я был хотя и не спортивен, но активен, подвижен, и здоров. Мне очень помогло мое увлечение литературой и компьютером, любовь близких и настоящая дружба. Мои близкие обеспечили меня помимо заботы и домашней техникой (компьютер, видео, радио...) Я много писал стихов и прозы. Программировал для души. Всё это мне помогло привыкнуть к изменениям в моей жизни... В конце 96-го года я потихоньку стал выползать в Интернет. А в начале 97-го мои друзья подарили мне постоянный (телефонный, конечно) доступ в сеть, и с конца Января 1997 - я из поэта и фотографа (хотя тогда только поэта и писателя) - превратился в Вебмастера и начался мой путь на Рунетовский Олимп :-)... Через три года мы эмигрировали в Нью-Йорк в США. Для меня основной причиной эмиграции была моя проблема. Так как в Москве, не оборудованной для людей в кресле, я оказался фактически арестованным в собственной квартире, а в Нью-Йорке я имею куда большую степень свободы передвижения...
31. Первый год в Америке мне было трудно и тоскливо, хотя я и не подавал вида. Спасали стихи, фотография и увлечение интернетом (вебстроительстьвом). Хотя, с другой стороны - мне было куда лучше, чем в Москве - не хватало лишь друзей, а так я, конечно, получил куда больше возможностей. Ностальгией я не страдал, потому что фактически я попал в эмиграцию за 3 года до отъезда, когда случилась неприятность со спиной и я оказался арестованным дома и во дворе.
32. Я не люблю перечислять, какие книги я люблю, потому что мне неприятно, чтобы выводы о моем "состоянии" делали по этому списку, хотя у меня и есть любимые книги и их много.
33. Если признаться честно, то за последние 5 или 6 лет я не прочитал практически ничего. Причин несколько. Одна из них - я слишком много сил отдаю собственному творчеству и мне не хватает ни физических, ни эмоциональных сил на чтение толстых книг. Другая - мне стало неинтересно читать (как и смотреть кино). Мне не хочется тратить время только для того, чтобы в конце разрыдаться от неимоверного количества незаслуженных страданий выпавших на долю героев, или хмыкнуть - ну вот опять хеппиенд ... Может это и ненормально, но мне неприятно упиваться страданиями героев, а если книга без страданий, то это или приключение или беллетристика... О чернухе не говорю... Может быть, чем больше я пишу стихи и чем больше отдаю себя этому, тем чувствительнее становится моя кожа к драмам и страданиям... Мне кажется, что многим людям нужно такое чтиво, чтобы не зачерстветь и встряхнутся. А я встряхиваю себя ежедневно, если не сказать ежечасно, так как постоянно думаю о новых стихах и сказках, хотя рождаются они и не так часто, как мне того хотелось бы. По той же причине я редко пишу прозу - я не хочу "лишь бы" вышибать у читателя слезу или развлекать его беллетристикой.
34. В музыке у меня много пристрастий и предпочтений - от эстрады до классической музыки. От рока до авторской песни. Я просто люблю музыку.
35. Почему-то в музыке я готов рассказывать о том, что мне нравится, в отличие от литературы. Может быть потому, что наличие или отсутствие тех или иных музыкальных пристрастий не вызывает такого же ажиотажа, как литературное. Если в двух словах, то я люблю Авторскую песню, Машину времени и классическую музыку. А подробнее - кое-что есть на моих вебсайтах, кое-что в моих более подробных рассказах о себе.
36. Я не выношу, когда слышу пренебрежительно произносимое слово ПОПСА. Мне это неприятно настолько, что порой я ловлю себя на мысли, что мог бы сплюнуть на землю, развернуться и уйти. Я не поклонник эстрадной песни и, в общем, согласен, что в целом современное состояние на эстраде, мягко говоря, должно желать лучшего, но я кожей не выношу презрения и пренебрежения, а также обобщения.
37. Я не понимаю, когда люди говорят, что они не слушают классическую музыку, потому, что не понимают ее. Я не знаю, что значит понимать классическую музыку. Но иногда, когда я слушаю Вивальди или Баха, например, то я начинаю думать, что все не случайно. Позвольте мне не конкретизировать. Я и пишу неконкретно в данном случае.
38. Раньше я очень любил кино. В детстве сказки и приключения. Чуть постарше - исторические фильмы и мелодрамы... Потом, особенно после того, как стал писать, кино перестало быть для меня таинством. Очень часто предугадывая сюжетные повороты, я видел фильмы не целостным произведением, а набором сцен... Кстати, это одна из причин, почему я мало читаю... Я не вижу целых произведений, а вижу сцены, которые рассчитаны на выжимание слезы или провоцирование улыбки.
39. Я перестал ходить в кинотеатры в начале 90-х, когда после просмотренной трилогии о "крестном отце" я попадал один за другим на очень плохие фильмы.
40. Потом я заболел и не мог ходить в кинотеатры. В Нью-Йорке я не ходил в кино потому что... Я даже не знаю почему. Поначалу - не мог этого делать сам. Потом экономил деньги даже по такой мелочи - копил на мою первую книгу. Недавно я сходил в кинотеатры несколько раз. Не знаю, что сказать - с одной стороны мне было приятно, с другой - я не почувствовал того ощущения прикосновения к таинству, что было раньше. Может быть, потому, что я был не один. Надо будет попробовать сходить одному и проверить.
41. Да, я люблю ходить в кино в одиночестве, как, впрочем и в театры и на концерты, как, впрочем и смотреть дома по ТВ или видео. Я не люблю делиться ощущениями от просмотренного сразу. Да и не сразу - тоже. Я очень демократичный и непредвзятый зритель и слушатель. Мне часто нравится то, что не нравится большинству и осуждается критикой и простыми зрителями и так же часто не нравятся общепризнанные шедевры. Но я очень не люблю спорить на эти темы. Ведь нередко в неудачных постановках мне нравится что-то, воспринятое на энергетическом уровне, и так же не нравится в шедеврах с точки зрения режиссуры или актерской игры. Мне обидны осознание непонимания и нестыковки с близкими мне людьми - поэтому я предпочитаю - не обсуждать. А так же я люблю смотреть и слушать в одиночестве, чтобы не стеснятся проявления эмоций... Как растроганности, так и негодования. Ну, и наконец, процесс восприятия для меня очень интимен.
42. Я очень трепетно отношусь к актерам, певцам, музыкантам... Я считаю, что зритель - неблагодарное животное по определению. Я зверею, хотя и не показываю этого, когда люди мало хлопают, вскакивают с мест и уходят, недосмотрев титров, не хлопнув на концерте в ладоши, не подождав биса... Я считаю, что если у тебя не зудят ладошки после концерта - то значит ты эгоист и вор, не отдал музыканту такой малости, забрав очень много... Хотя те, кто не хлопают, те вряд ли и получают... Я не могу понять, как можно забыть общее содержание фильма... Зачем тогда смотреть... У меня есть серия проектов "Что значит любить актёра" и "Надо ли помнить имена актеров", а также целая серия проектов о людях, чье творчество повлияло на мое формирование... Мне хочется обратить как можно больше людей... не могу написать в мою веру... это не вера, эта просто отношение к тем, кто дарит нам минуты радости и счастья...
43. Я не люблю презрительного, пренебрежительного обсуждения и рассуждений... упоминания вскользь... Я не люблю категоричных суждений и отрицательной критики, даже объективной... Поэтому я изменил концепцию моих вебсайтов, разочаровавшись в идеях "интерактивного интернета с человеческим лицом". Но об этом отдельно.
44. Я не люблю (это конкретно - в качестве примера), когда ругают Рязанова, даже если добавляют "к сожалению, талант иссякает" или что-то в этом духе... Я понимаю, что это все сродни естественному отбору - перестал добывать еду для стаи - Акела мертвый волк... Но если возвращаться к конкретности данной записи - я считаю, что уважение к этому человеку должно быть таковым, что лучше вообще не рассказывать о том, что видели его новый, непонравившийся вам фильм. Я однозначно воспринимаю все подобные заявления как "а, глядите какой я умный, я сделал открытие что в течении 50-ти лет ни один талантливый человек не может держать планку"... Я считаю, что иногда можно и не показать свой ум и прозорливость. Поэтому я и предпочитаю ходить в кино один (в театр, в музей, на концерт). А то, что переваривается и перемыливается - выходит в стихах.
45. Я люблю фотографировать. Я начал делать первые самостоятельные снимки и печатать фотографии лет в 13, во время школьных поездок с Яковом Самойловичем. А потом долгое время снимал только встречи друзей. Но тогда увлечение фотографией было не очень серьёзным и постепенно затихло. Возобновил я мое увлечение, чуть серьезнее, уже переехав в Нью-Йорк. Я снимал Сменой 8м, Зенитом. Потом накопил на Canon EOS Rebel 2000 с оптикой 28-80 и 75-300. Потом я "заболел" и цифровой фотографией, имя которой Olympus c2100uz. Моя нынtшняя камера - Canon EOS 300d. Я, конечно, только любитель, но людям нравятся мои фото. Более или менее серьезно и качественно я начал фотографировать только в США. Первые 6 лет мы жили на севере Манхеттена, рядом с очень красивым парком. Именно там я и вспомнил о моём увлечении фотографией.
46. Выше я написал, что я любитель - но весной и летом и 2004 года у меня прошли две фотовыставки. У меня купили несколько моих работ. Так что возможно, иногда, я буду осмеливаться называть себя и профессионалом.
47. Я снимаю в цвете. Я люблю цвет, хотя и монохромные снимки, сделанные в сумерки и пасмурные дни, мне тоже нравятся. Наверное, потому что я люблю чувства и эмоции. Я неоднократно слышал мнение, что профи снимают черно-белые снимки потому, что в черно-белом варианте сложнее достичь того же, типа; чтобы все видели цвет в черно-белом, что это сильнее и так далее.... Увы, мои наблюдения фотосайтов сводятся к тому, что чаще и чаще я вижу, что у многих технически совершенных кадров отсутствует душа. Они мертвы.... Хотя согласен, что у настоящих мастеров и черно-белые снимки живы и проникновенны. Но все же я люблю цвет. Я стараюсь делать мои снимки в том же ракурсе, как и писать мои стихи. И наоборот. Недавно я открыл соответственное комьюнити в Живом Журнале. Недавно мне объяснили, что недостаток моих фото в том, что я всего-навсего передаю ими радость жизни... И только. Мне оставалось лишь мысленно улыбаться, и благодарить "сурового критика", потому как не всякий хвалящий меня так похвалит. :-)
48. Уже 9 лет как являюсь поклонником Интернета, и более 8 лет автором проектов. К сожалению, в целом я разочаровался во многом из того, во что верил и к чему стремился. Строительство вебсайтов - помогло мне первые 15 - 16 месяцев в США - я был занят интересным, а потом и нужным делом, пока не вступил в Клубы Поэтов и Писателей, не начал более и более серьезно относится к моим литературным занятиям, не начал готовить мой первый сборник...
49. Когда я только-только начинал свой интернет-путь, я считал, что авторы вебпроектов в чем-то должны быть близки и иметь родство душ, но, увы, это не подтвердилось.
50. Я надеялся, что людей, которые будет использовать интернет для создания чего-то духовного, будет больше, чем тех, кто пришел сюда ради бизнеса, но это тоже не подтвердилось. Я все прекрасно понимаю, я знаю, что альтруизм - это скорее диагноз - но просто я (как имеющий подобный диагноз), хотел видеть больше таких вот, подобных мне, "больных".
51. Обиднее всего мне было наблюдать, как проекты, выглядевшие как "для души", становились "коммерческими". Не хочется ворошить старое и вспоминать историю с Чертовыми Куличками, с которыми я прошел вместе 30 месяцев и которые, не моргнув глазом, вытерли меня, едва я рассказал, что планирую начать самостоятельную жизнь.
52. Но главным разочарованием было то, что я понял невозможность создания нормального интерактивного проекта, для нормального творческого общения. Можно вкладывать деньги, силы и душу, но никто не поддержит тебя если (едва) ты затормозишь. При всем при том, что всё понятно и всё объяснимо - это обидно.
53. Поэтому я теперь делаю только проекты со знаком "Я" (имеется ввиду, что я делаю проекты "от первого лица"). Новостных проектов, биографий, архивов - хватает. Проектов - "Я", увы, практически нет.
54. Я до сих пор не могу осознать, почему никто, кроме меня, не сделал проекта об Андрее Миронове, об Андрее Макаревиче, об Окуджаве, Визборе, Высоцком… Неужели, при всенародной любви и признании, не нашлось ни одного человека, владеющего литературным языком и элементарным знанием компьютера? Может, это действительно такое маленькое совпадение, что я один такой?.. У меня нет мании величия. Я удивлен и расстроен…
55. Однажды один из посетителей моего сайта написал мне, что я похож на купца, а мой портал - на лавку, и что я делаю себе имя, используя громкие имена. Слава Б-гу, что такие посетители приходят не часто. Именно для того, чтобы таких людей было меньше, я и делаю то, что делаю.
56. Я разочаровался в литературном и фото интернете. К сожалению, вариантов создания подобных сайтов не много. Это или персональный сайт. Или элитарный сайт-клуб-Альманах. Или публичный сайт. На публичном сайте вырастает система "ты мне, я тебе". На элитарном - презрение к чужакам, грубость и хамство. Что самое ужасное - презрение и хамство бесспорно талантливых авторов... Выбирая, я остановился на персональном. Я открываю Вам мою душу и готов к любым беседам. Я раньше расстраивался, что меня не замечают коллеги по перу, а теперь я просто не хочу этого.
57. Я всегда мечтал иметь много друзей и быть центром компании - я имею ввиду: быть ее катализатором, и заводилой. Наверное, мне это удавалось. Я долгое время организовывал встречи одноклассников. Я поддерживал связь со многими людьми и связи между ними, я организовывал визиты к учителям… К сожалению, с моей болезнью и отъездом в Америку многие связи при всем моем старании если не порвались совсем, то ослабли… или это плата за новых друзей, приобретенных благодаря моим многочисленным проектам?
58. На главной страничке моего портала "Место встречи" я писал, что живу по принципу "Будь проще и люди к тебе потянутся" - не все понимают, не все принимают, не все соглашаются - но я именно так и живу. За 8 с лишним лет в Инете я нашел много настоящих друзей с некоторыми мне посчастливилось встретиться и в личной-реальной жизни.
59. Сейчас я реорганизую "Место Встречи". Сайт www.synnegoria.com останется интеллектуальным порталом. Он останется литературно-художественным проектом, но теперь он будет называться - "Умение удивляться". И это будет моим чисто авторским проектом. Почему я так странно назвал мой проект? Ответ на этот вопрос вы найдете в песне Александра Моисеевича Городницкого "Остров Гваделупа" и на страничках проекта.
60. Я, увы, не идеален. Одним из пунктов моих переживаний является то, что, создавая открытую, располагающую атмосферу внутри моих проектов, я не могу лично сблизиться со всеми, кто откликается на мою открытость. Иногда мне приходится сбавлять обороты начавшейся переписке и дружественным отношениям - меня просто на всех не хватает. Я неоднократно повторяю слова из "Маленького принца". У меня много стихов об этом, об ответственности за тех, кого приручил, но меня не хватает на всех, кого я приручил... и я переживаю.
61. Мне нравится быть открытым. Мне нравится простота отношений. Я не люблю игру - поэтому я не люблю Виртуалов. Я в 99 случаях из ста не буду общаться с человеком, если не видел его лица, если у него нет имени, а только Никнейм, если нет фотографии.
62. Я считаю, что многие беды и обиды в нашей жизни идут от двух причин - от недостатка воспитания и образования, но больше - воспитания. И от того, что многие люди придают очень большое значение словам и форме и интонациям. Иногда отношения рвутся из-за невозможности ПРОСТО что-то сказать, не соблюдая формальности. Даже между близкими людьми. Увы, и я сам иногда наступаю на эти грабли... И теряю связь с дорогими мне людьми, потому что из-за обстоятельств не могу сказать прямо то, что мне хочется.
63. В свое время я был поражен стихотворением Городницкого о Дон-Кихоте - отрицательным толкованием образа. И, видимо, под влиянием - изменил и свое мнение. Но остался термин Дон-Кихотство и к нему я отношение не изменил. Я продолжаю сражаться с ветряными мельницами, пытаясь доказать людям, что зло и грубость, агрессивность и озлобленность, даже во благо идеи, справедливости или истины - это не правильно. И каждый раз, расшибаясь и получая ссадины и синяки и не победив ни одну мельницу, я снова, заслышав вращение лопастей, напяливаю мятый ржавый таз.
64. Мне всегда вдвойне обидно, когда талантливые люди - грубы и жестоки.
65. Мне обидно, что критикой считается отрицание и нежелание вникнуть и разобраться.
66. Я - Романтик. Но как я сам о себе говорю - я романтик с трезвым взглядом на жизнь. Я романтик - но не идеалист. Я боюсь идеалистов. От идеалиста до фаната - один шаг. А от фаната до фанатика и того меньше. Я романтик - но я не ношу розовых очков. Я вообще не люблю темных очков.
67. Больше всего я не люблю в людях, когда они поучают, а не учат. Когда они делают замечания, пусть и по делу, но не замечают момента тогда, когда можно и нужно похвалить. Не люблю надменности и высокомерия.
68. Я долгое время не верил в любовь. Сначала, как наивный романтик (до того, как я стал романтиком с трезвым взглядом на жизнь) я верил и в любовь с первого взгляда, и так далее... короче - мальчик начитался.... Потом, еще до того, как я заболел, в силу нескольких неудачных романов, я просто перестал думать о любви. А недавно, мне так кажется, снова поверил в то, что она есть, хотя я и не думаю, и не пытаюсь понять, а что же это такое. Я просто снова поверил в ее наличие в этом мире.
69. Мне очень нравится песня Городницкого "Бахайский храм", заканчивающаяся словами "Ибо Б-г есть любовь..."
70. Я был воспитан в атеистическом мировоззрении и я, видимо, атеист, - но я верю. Я верю в некую Высшую силу, разум, в то, что равновесие в мире зависит от нас и преобладание добра над злом тоже зависит от нас - поэтому и пишу стихи, снимаю фото, делаю мои вебсайты.
71. Мне очень больно, когда люди не верят искренности намерений других людей, ищут выгоду, обижают недоверием. По мне лучше быть обманутым, чем обидеть самому.
72. Я физиономист. Я часто сужу о людях по внешности (вернее по глазам, выражению лица, изгибу губ, голосу, манере говорить...) Достаточно часто я не ошибаюсь. Я стараюсь все выводы делать только молча (про себя и для себя). Изредка случаются и промашки, поэтому я никогда и не позволяю таким вот ощущениям и выводам выходить наружу. Это всё только для себя. И мне очень не нравится, когда подтверждаются негативные мысли о ком-то. И я всегда рад, когда оправдываются и подтверждаются лучшие предположения.
73. Я знаю, что мир несправедлив. Я знаю, что мир жесток. Я знаю, что в мире много злых и неблагодарных людей, но я верю в то, что добрых людей больше и в то, что мир спасет доброта и любовь, и стараюсь внести мою скромную толику. "Меж чёрным и белым всё ж нет равновесья, но это приводит в движение мир" - как поёт Андрей Вадимович Макаревич... "И всё-таки она вертится!!!!"
74. Я пишу стихи. Теперь я уже уверенно могу сказать, что я пишу хорошие стихи; что я пишу разные стихи; что у меня есть моя ниша, которую я заслуженно занял. Да я расстраиваюсь, когда мне пытаются доказать обратное, но я уже не наивный юноша, который никому не говорил о своем увлечении, чтобы грубое мнение не погубило его.
75. Раньше я бы не осмелился этого написать - но теперь я уже не краснея, не смущаясь, и не стесняясь, на вопрос "кто я" отвечаю "Я - поэт".
76. Я выпустил поэтический двухтомник стихотворений "Нити дорог" и "В краю невыпавших дождей", которые сам проиллюстрировал, предисловие к которому написал А.М. Городницкий. Это подарок, о котором я даже и не мечтал. Сейчас у меня собраны еще две книги стихов.
77. А ещё я сказочник: я пишу сказки. Недавно я издал одну из них и планирую издать и другие.
78. Я издал сборник "Нити дорог" в 2001 году и очень долго не мог издать вторую книгу моего двухтомника - как легко догадаться, по чисто финансовым причинам... Когда я увидел, что уже написал новых стихотворений ещё на две книги, я понял, что ждать больше нельзя и ... издал книгу сам. Издал её дома - на принтере, при помощи резака и стейплера, кардона и клея. Друзья говорят, что у меня получилось неплохо.
79. Я в душе мальчишка, хотя у меня усы и борода и седой висок (почему-то один).
80. Я считаю, что люди, которые взрослеют и забывают мальчишек и девчонок внутри себя - преступники. Не так буквально - но постарайтесь понять. Быть взрослым - это делать то, что ты должен делать профессионально, но при этом уметь выпускать мальчишку и девчонку, пускай тайно ночью, но иногда выпускать.
81. Я выпускаю.
82. Друзья познаются в беде. Я никому не желаю таких экспериментов. Лучше верить в то, что друг - друг. Когда я заболел - мои друзья поддержали меня. Без них и без литературы мне было бы сложнее. В данном случае к друзьям я отношу и моих близких.
83. До того, как я заболел, я не занимался спортом, если не считать занятиями спортом лыжи, купание, походы... Я был достаточно слабовольным товарищем и в еде и в привычках... Я считаю моей маленькой победой, что я смог себя заставить делать некоторые вещи, и не делать другие.
84. Я отказался от любимой еды и почти не ел её много лет, пока не сбросил вес до того, который был до... (я набрал вес от преднизалона, которым меня пичкали в тот год, когда я заболел).
85. Я не хвастаюсь. Я делюсь. Я стараюсь делать как можно больше сам - я это стал делать недавно и, поверьте - это очень сложно. Бросить курить было проще. Я не был курильщиком. Я покуривал. Но когда я понял, что втягиваюсь - бросил в один момент и уже больше 12 лет ни одной. А вот самому снять и одеть ботинки - когда три человека предлагают помочь - иногда сложнее.
86. Очень сложно не есть торт и бутерброды и салат со сметаной - я два года не ел салат со сметаной... и так далее. Я хочу сказать тем, кто хочет похудеть - путь один - не есть то, что вы любите и двигаться как можно больше.
Кстати о еде: Когда я был маленький, я был очень капризный, отказывался есть то, чего не знал, ел мало и долго - очень долго. В домах отдыха на меня ходили смотреть официантки и отдыхающие. Я мог спать с недожеванной едой за щекой.... В общем, я остался таким же привередой, но это если посмотреть с одной стороны. А с другой - я очень скромный и непритязательный в еде пассажир: салаты (со сметаной), хлеб масло сыр колбаса, пюре, овощные супы, иногда бульон, жареная свинина или котлета. Правда, сейчас я не ем почти ничего из... А ем только творог с изюмом, свекольный салат и чай без сахара - иногда позволяя себе чего-то вкуснее. Чего я не люблю - рыбу и вареные овощи (не считая супа, винегрета, оливье и картошки, которую почти не ем из за этой самой - силы воли :-). Правда вот копченую рыбу я иногда ем - типа горбуши. Ну, хватит об еде, а то сила воли плачет и хочет пюре, бутерброд и пива.... :-)
87. В августе 2003 года мы переехали в город Джерси-Сити, напротив Манхеттена. В Манхеттене мы жили в таком районе, где было очень много очень крутых (действительно очень крутых) улиц и я не мог сам ездить на большие расстояния. После переезда из Манхеттена, после десяти лет, что я в кресле... в сентябре 2003-го - я один поехал в город. И к этому я шел очень долго. Мне порою еще... если не страшно, то неуютно. Я отвык быть один и разучился быть самостоятельным. Чисто физически - чтобы решиться на это, мне понадобилось несколько лет ежедневных упражнений в виде катания по улице вокруг одного квартала (от горы до горы). Морально - сам не знаю, каких усилий. Сейчас главное не расслабляться. (Сейчас я стараюсь каждое утро объезжать большой кусок Джерси-сити - часа на полтора - пользуясь тем, что тут нет гор.)
88. Наверное, если бы не близкие, ни друзья, ни стихи, ни фото - я бы не решился на тот первый выезд.
89. Я не желаю никому почувствовать радость от того, чтобы САМОМУ проехаться на метро, даже Нью-Йоркском.
90. Мне не нравятся разговоры о ностальгии.
91. Мне не нравится, когда ругают как Россию, так и Америку.
92. Я люблю Москву, и я люблю Нью-Йорк
93. Прошло уже некоторое время после того, как я переехал в городок Джерси Сити - прямо напротив Манхеттена, через Гудзон. Я не уверен, но иногда, по утрам, когда я совершаю мои полуторачасовые объезды (типа зарядки) - я чувствую себя дома.
94. Я не люблю разговоры о национальности, вере, происхождении. Главное, чтобы человек был хорошим. Главное самому быть человеком - остальное всё нюансы. Для душевной беседы мне нужны только глаза собеседника.
95. Я и все мои предки - евреи. Но я вырос в атеистической семье. Мы не соблюдали традиций. Мой язык русский. Я русский поэт. Хотя мне не нравится так себя называть. Я поэт, пишущий на русском языке. Я - просто - поэт.
96. Я интересуюсь моими корнями, но я интересуюсь ими в равной степени, как и историей (литературой, искусством) вообще.
97. Что же касается веры, то я, как я написал, вырос в атеистической среде. Я не хожу в церковь (синагогу). Но мои друзья, часто говорят, что, судя по моим стихам и сказкам, моим сайтам, я человек верующий. Не знаю. Наверное. Без веры жить нельзя. Я верю в то, что мы сами строим то пространство, которое вокруг нас. Я верю в то, что мы должны быть добры друг к другу. Я верю в то, что мои стихи дарят свет, если не всем, то хотя бы некоторым из вас. Это слишком тонкая, сложная и интимная тема, чтобы раскрыть её одним абзацем.
98. Можно сожалеть о многом, чего не сделал, или сделал не так, но надо при этом не забывать делать что-то новое.
99. Если Вам плохо, неуютно, одиноко - творчество лучший помощник, как и всякое "создание чего-то для кого-то".
100. Я Вам очень благодарен, если Вы дочитали до этих строк. Даже если Вы прочли всё это наискосок. СПАСИБО!
|
|
|