|
Художественные объединения
|
|
«Маковец»
|
«Маковец» журнал и объединение русских художников 19211926 гг.
Главные идеологи «Маковца» философ П. Флоренский и художники Л. Жегин, К. Истомин, В. Чекрыгин, Н. Чернышев ставили своей задачей, опираясь на историко-литературные и библейские традиции, создание подлинно «философского и монументального искусства». Этим объясняется название объединения. По словам Флоренского, «Маковец» средоточенная возвышенность русской культуры». В манифесте объединения говорилось: «Возрождение искусства возможно лишь при строгой преемственности с великими мастерами прошлого и при безусловном воскрешении в нем начала живого и вечного... Мы ценим то высокое чувство, которое порождает искусство монументальное... Отсюда нашей задачей является обратить чувства в представление, найдя пределы взаимоотношения стороны материальной (формы) с духом (чувствованиями и переживаниями художника)»1.
Члены «Маковца» много внимания уделяли философским и фор мальным вопросам искусства. В журнала сотрудничали П. Флоренский и В. Фаворский, печатались стихи Б. Пастернака Н. Асеева, В. Хлебникова. К объединению примкнули также художники С. Герасимов, И. Завьялов, Л. Фонвизин, А. Шевченко и др. Однако из-за внутренних противоречий, усилившихся в 1922 г. после кончины В. Чекрыгина, объединение раскололось. В 1926 г. Л. Жегин с группой учеников создал самостоятельную группу «Путь живописи», а Н. Чернышев и К. Истомин перешли в общество «Четыре искусства».
(от маковка вершина, верхушка, название холма, на котором в середине XIV в. преподобный Сергий Радонежский основал монастырь, будущую Троице-Сергиеву лавру)
|
1 «Наш пролог». «Маковец», 1922, №1, с. 3-4.
|
|
|