НАПИСАТЬ АВТОРУ
Содержание
* ДРУГУ
* АВТОПОРТРЕТ
* ... Твой шаг, замешкавшись, грустит
* ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА
* АПОЛОГИЯ ЗАПЯТОЙ
* МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ
(соло для роялиста без оркестра)
* ... Как жаль, что Вас не было здесь поутру
* ... Осенняя глухо шумит листва
* ЗИГ-ЗОНГ
* ... Весна в набеге половецком
* ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ
В ГОРОДЕ N
* ... Америка! Наш брак не по любви
* ПРЕСС -
- РЕЛИЗ
* ... Губа, которая не дура
* ВИРТУОЗ
* МОНТЕРЕЙ
ДРУГУ
Возьми перо,
и что-нибудь напишется.
Освобождая руку от оков,
возьми перо.
Сюжет, он сам отыщется:
не каждый по природе рудокоп.
К примеру, март —
сюжет кошмарной ветхости;
сюжет весны — зеленая трава.
Сюжеты залегают на поверхности,
...почти на самом кончике пера.
Назад к Содержанию
АВТОПОРТРЕТ
Через пропасть — доска. Да такая тонкая,
кажется, не выдержит и ребенка.
Пропасть сверху — средневековым замком,
вывернутым наизнанку.
Ни начала у доски, ни конца.
Только ступишь, чувствуешь: качается.
Как тут не отчаяться? Тоска.
Каскадеры, глядя на тебя свысока,
дружно крутят пальцами у виска,
...киоскеры, зевая, ждут спецвыпуска.
Появляется ведущий игрок:
– На ко-ся,
Выкуси!..
наверное, из ЦСКА.
Боже мой, какая тонкая доска!
Но приходится: дабы не потерять лица.
Никто не сжалится. И не надо:
это будет уже потом.
«Перелет фельдмаршала через Анды»
и «Поэт, сочиняющий дом
из воды».
Назад к Содержанию
* * *
Твой шаг, замешкавшись, грустит
на перекрестках дробных звонов.
... Октябрь на противнях газонов
морозом листья хворостит.
Так резок биллиардный блеск
на колпаках колес; так четки
на стылых лужах отпечатки
поросших деревом небес.
Октябрь! — и вскорости Брабант,
дотла разграблен и похерен,
падет. И несть числа потерям:
вот-вот ударит барабан...
Октябрь.
Назад к Содержанию
ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА
ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА
Египетского Ордена Розенкрейцеров Музея
в Сан-Хосе, посвященные женщинам.
« Сто лет одиночества »
Маркс
Этот мир пирамид, Эхнатона с козлиным лицом —
свои тайны хранит этот маленький мир пирамид,
деревянных скульптур, погребальных вдоль Нила фелук
Неожиданным эхом во мне откликается вдруг
над фигурою женщины, месящей тесто в тоске
на доске, где известка муки как налет на прибрежном песке, —
этот маленький мир старой бронзы и ржавых зеркал,
перепаханный вдоль-поперек и ограбленный тысячу раз.
Девятнадцатым веком... на голых плечах сарафан;
лепка нежных ключиц... Сорок восемь столетий любви.
Египтянка! Каких бы стихов я о ней ни писал —
сорок восемь веков между мною и нею легли.
Перед входом в музей, где сплетаются роза и крест,
я стою, размышляя о том, как люблю я всех вас!
Даже если она: та, которой давно уже нет —
вдохновила меня, как сказали бы Вы, на romance.
Назад к Содержанию
АПОЛОГИЯ ЗАПЯТОЙ
Запятая это не просто знак препинания,
это, если как следует разобраться,
коготь снежного барса или кота.
Завитая как локон атлета на греческих вазах,
запятая включает в себя стихии:
Землю (зуб бороны), Воду (гребень волны),
и Огонь (языки костра) .
Запятая, придуманная Гомером, была проста:
он считал корабли, пересчитывая паруса:
парус а), парус б), ... , парус г), парус д), ...
Запятая — тень паруса, скользящая по воде,
лепесток неизвестного нам цветка,
апельсиновая корочка и т.д.
Как предмет, останавливающий внимание
на себе, это Знак Препинания.
Назад к Содержанию
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ
(соло для роялиста без оркестра)
На музыкальном языке,
где бровь зовут легато —
как аллигатор на песке, разлегся нотный стан...
Скрипичный ключ, басовый ключ
и, рядышком, три брата:
маркиз Бемоль, аббат Диез и гражданин Бекар.
Ах, музыка! Ах, музыка:
на три четвертых такта.
Ах, белых клавишей бурун на рифах черных скал.
Маркиза гнул радикулит,
аббата жгла простата —
и, объявив прогнившим строй, их отменил Бекар.
На музыкальном языке
такие штучки-дрючки
не могут кончиться добром... печален был конец.
У нотоносца на песке
лежат как закорючки,
полузанесены песком ...Бекар ...Бемоль ...Диез.
Назад к Содержанию
* * *
Как жаль, что Вас не было здесь поутру.
И Вы бы увидеть могли б,
как рыжие листья шумят на ветру
гирляндами вяленых рыб.
Двойным полукружьем стекают холмы,
как свечи, в долины без рек.
И здесь никогда не бывает зимы —
лишь прошлое сыплет, как снег.
Осенних гуашей плакат разорви:
от третьего повесть лица.
В кустах ежевики живут воробьи,
и камерно блеет овца.
И нежно-оранжевый лист на спирту
горит, как печальная весть...
Как жаль, что Вас не было здесь поутру!
Что вряд ли Вы будете здесь.
Назад к Содержанию
* * *
Осенняя глухо шумит листва,
последняя утка летит;
у тиной подернутого пруда
беседка стоит-скрипит.
Ноябрь. Белый иней на тропах лег,
природа скользит ко сну.
Мир Бунина... Солнечный уголек,
высветливший сосну, — погас.
Офицеры идут... Куда?
Сапог, отпечатавшийся в траве.
Еще один день и ветра, ветра!..
Коробка от папирос.
Пространства немая покамест грусть
рисуется мне в бреду.
Найду ли слова, неизвестно... куст
считает, что не найду.
Вселенная снегом занесена,
зеленой Луны лимон.
Зане, провожающему — Синай,
оставшимся — Парфенон.
Назад к Содержанию
ЗИГ-ЗОНГ
Есть просто пуск, и есть пуск под откос.
Есть «Краткий курс», и есть просто враки.
Му-зыка рока.
Есть кара-мболь, и есть рока-мболь.
Возможно, в Африке есть просто Мболь.
Есть похвала, и есть пахлава.
Ни то, ни другое — не есть халва!
О, музыка рока.
Двадцатый съест, двадцать пятый съест.
Пятидесятый — съест в один присест.
Пацаков нет, и кацапов нет,
«Фарш невозможно провернуть назад!»
О, музыка рока.
Евреев — нет, неевреев нет,
Вермеера и подавно нет.
Конвейер — да, а на нем — еда!
Музыка рока, господа! Му-зыка рока.
Был Уру-гвай, будет Гуру-Гвай,
потом еще — Субкультуругвай.
Есть Ловля Блох, он же доктор Наук.
Народовраг и набободруг.
О, музыка рока.
Раз есть про-тест, есть и контра-пункт.
Тиберий Гракх и Гай-гракх-типун.
Гарган- tu a? и Панта- грю elle?
И Мендель Гендельсон, и Гендель Мендельсон.
И ельчик-бельчик уже тоже есть!
О, музыка рока!
Назад к Содержанию
* * *
Весна в набеге половецком:
кто полонен, а кто погиб.
Ручьи несутся с переплеском
под сапоги.
В лесу, многоязык, предтечей,
скончался снег,
о предстоящей нашей встрече
сказать успев.
И все. И пояснений прочих
не требуй ты.
Как ссылки на первоисточник —
цветы!
Назад к Содержанию
ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ
В ГОРОДЕ N
Вокруг борьба за выживание,
но тщишься ты
создать прибор для выжигания
из пустоты.
Пятнадцать лет в реанимации
пустых хлопот
по непролазной хляби мартовской
кричишь «Апорт!»
Угомонись! Куда ты сунулась?..
иль есть резон
уйти тончайшим слоем гумуса
в крутой бетон.
Назад к Содержанию
* * *
Америка! Наш брак не по любви.
Пустынь температурная кривая —
хайвэй от пункта «Эй» до пункта «Би»
идет, бугры и горы огибая,
как по ладони линия судьбы.
Клубок измотан... В голубой дали
два капитана делят корабли,
и кем-то плохо связанная карта
на спицах старой бабушки Декарта
кровоточит на том краю земли.
Америка! Страна наоборот:
на всех по флагу; правый поворот
на красный свет — законное движенье,
а за морем, на грани возрожденья,
мичуринцы сажают огород.
«...Россия отошла, как пароход» -
сказал поэт иного поколенья.
Америка! И как тут ни юли,
наш мезальянс на весь остаток лет.
...На левом полушарии Земли
я, может быть, единственный поэт.
Назад к Содержанию
ПРЕСС -
- РЕЛИЗ
Холодная нежность слова
и нежная тяжесть тела.
Мятежная область, снова
вступившая в полость слева.
Корявая форма клена
и горсть фонарей в бокале.
И бронзовый член тотема
на площади Луперкалий.
Рождественский шар-игрушка:
негр в тройке, в пимах китаец,
и третий: Прощай-Получка,
по-здешнему Папа Карлос.
Мускатная гроздь в бокале
шампанского от Монтеня,
в обнимку с младой рябиной
японец, как в сетке шайба...
Поэзия: скорость слова,
обретшая силу тренья
на диком углу Неглинной
и «офиса Мандельштама».
О чем сообщает пресса?
О чем повествует проза?
«В-т шарик» — вечная пьеса.
А вот современность, поза...
Назад к Содержанию
* * *
Губа, которая не дура,
живет и чует, такова,
что где-то есть литература,
архитектура и москва.
Пленительные, всюду сети
расставлены... ловись-ловись!
блуждая тенью в Интернете,
чужих страниц читая жизнь.
Назад к Содержанию
ВИРТУОЗ
Как он работал:
всеми десятью!
под восхищенный
шепот меломанов —
как будто десять
маленьких фонтанов
вскипали разом: были —
и тю-тю!
Сухие пальцы
чаровали взгляд
собравшихся —
и руки на отлете.
Как он варил, в Сухуми, этот кофе!
Всего каких-то восемь лет назад.
Назад к Содержанию
МОНТЕРЕЙ
В четыре такта клекот голубей,
даль розовата в бухте Монтерей,
и чайка вздрагивает, медленно упав
в ковры лиловых и лимонных трав.
Ракетка пляжа чуть наклонена,
над ней Луны серебряный волан;
неторопливо — за волной волна —
накатывает океан.
Холодными ладонями воды
пасьянс коры и водорослей стерт,
и облака сбиваются в ряды,
сбавляя ход .
Неотразим классический изыск
фонтанов черных скал и белых брызг
сквозь сосны, обступившие фривэй
над бухтой Монтерей.
Нестройные: порядок здесь таков —
деревья скроены лекалами ветров.
О чем же ты грустишь, воздушный змей,
над бухтой Монтерей?
Назад к Содержанию
|