(1860-1884)
Талантливая русская художница.
Родилась в России, в усадьбе Гавронцы. С 1874 г. жила, воспитывалась и училась живописи во Франции,
ученица Ж. Бастьен-Лепажа.
Мечтала стать «Бальзаком живописи».
Творческое наследие (более 150 картин, рисунки,
акварели, скульптуры) и "Дневник" отразили
умонастроения и эстетические веяния последней четверти 19 в.,
позднее оформившиеся в эстетике декадентства.
В ее творчестве натуралистически-бытописательные тенденции ("Жан и Жак") сочетаются с образами,
находящимися на грани гротеска, но смягченными глубоко душевным отношением к модели (цикл "Три
модели").
Ее «Дневник» («Journal de M.B.») (на французском
языке; в русском переводе опубликован в 1892)
исповедь болезненного самообожания и стремления к
эстетическому идеалу в жизни получил большой общественный резонанс.
Умерла в Париже от туберкулеза.
Картины:
«Meeting», в Люксембургском музее
«Натурщица», в Люксембургском музее
«Jean et Jacques» («Жан и Жак»), 1883
«Atelier de Julien»
«Дождевой зонтик», 1883, в Русском музее
«Портрет молодой женщины», 1881, в Русском музее
«Молодая женщина с букетом сирени», 1881 (?), в Русском музее
«Весна», 1884, в Русском музее
«Осень», 1883, в Русском музее
«Три улыбки. Младенец», 1883, в Русском музее
«Три улыбки. Девочка», 1883, в Русском музее
«Три улыбки. Женщина», 1883, в Русском музее
Марина Цветаева посвятила ей свою первую книгу стихов «Вечерний альбом»,
особо выделив то стихотворение, в котором ее образ возникает словно сотканный из самих сумерек:
Вечерний дым над городом возник,
Куда-то вдаль покорно шли вагоны,
Вдруг промелькнул, прозрачней анемоны,
В одном из окон полудетский лик.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
С той девушкой у темного окна
Виденьем рая в сутолке вокзальной
Не раз встречалась я в долинах сна.
Но почему она была печальной?
Чего искал прозрачный силуэт?
Быть может ей и в небе счастья нет?
|